14.10.2018

Устав

Межрегионального общественного движения социальной помощи «Мироносицы»

1. Общие положения

1.1. Межрегиональное общественное движение социальной помощи «Мироносицы» является добровольным не имеющим членства массовым общественным объединением граждан и общественных объединений, созданное для оказания социальной помощи социально незащищенным слоям населения и реализации общих социальных и общественно полезных целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом.
1.2. Межрегиональное общественное движение социальной помощи «Мироносицы» (в дальнейшем по тексту настоящего Устава именуемое – Движение) осуществляет свою деятельность на территории следующих субъектов Российской Федерации:
- город Москва;
- Тульская область;
- Калужская область;
- а так же других субъектов Российской Федерации, где будут созданы региональные отделения в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Уставом, однако на территории менее чем половины субъектов Российской Федерации.
Деятельность Движения проводится в соответствии с Конституцией, действующим законодательством Российской Федерации и на основании настоящего Устава.
1.3. Движение имеет полное наименование на русском языке: Межрегиональное общественное движение социальной помощи «Мироносицы».
1.4. Движение имеет сокращенное наименование на русском языке: МОДСП «Мироносицы».
1.5. Движение имеет наименование на английском языке: Interregional public social assistance movement «Myrrhbearers».
1.6. Движение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации и вправе от своего имени приобретать права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь расчетный и иные счета, в том числе и валютные в банковских учреждениях и кредитных организациях, иметь собственную символику, штамп, печать со своим наименованием, обособленное имущество и самостоятельный баланс, а также иные реквизиты, утвержденные и зарегистрированные в установленном порядке.
1.7. Движение имеет свою символику – эмблему и флаг.
1.8. Эмблема Движения представляет собой графическую композицию в виде золотого контура полукруга, внутри которого находится изображение светло-голубого летящего голубя. В лапах голубь держит изображение черной оливковой ветви с зелеными листьями. Ближе к центру слева направо, пересекая середину голубя, идет прямая надпись золотыми заглавными буквами «МИРОНОСИЦЫ» церковнославянским шрифтом.
Логотип и флаг Движения Мироносицы
1.9. Флаг Движения представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. По центру полотнища флага располагается изображение эмблемы Движения. Ширина изображения эмблемы на флаге Движения должна составлять не более 2/3 части длины полотнища флага.
1.10. Движение может иметь иную символику, которая утверждается Правлением Движения, и описание которой подлежит включению в Устав.
1.11. Движение сотрудничает с другими общественными организациями, общественными объединениями, фондами, учреждениями, политическими партиями, стоящими на платформе демократических преобразований и отстаивающими интересы семьи, материнства, детей, инвалидов, малоимущих, безработных и социально незащищенных слоев населения, а также с законодательными и исполнительными органами власти.
1.12. Место нахождение постоянно действующего руководящего органа Движения –Правления: Российская Федерация, г. Москва.

2. Цели, задачи и основные направления деятельности Движения

2.1. Основные цели Движения:

2.1.1. Защита прав детей, матерей, многодетных семей, неполных семей несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, безработных граждан, инвалидов, вдов, сирот, пожилых людей, пенсионеров, больных, малоимущих граждан, лиц без определённого места жительства, социально незащищенных слоев населения, студентов, православной молодежи, а также оказание всевозможной помощи и поддержки им;
2.1.2. Реконструкция, реставрация, ремонт и восстановление храмов, монастырей, часовен, скитов, соборов, обителей, келий, объектов культурного наследия (пятников истории и культуры): памятников, ансамблей, достопримечательных мест, культовых сооружений;
2.1.3. Строительство храмов, монастырей, часовен, скитов, соборов, обителей, келий, в том числе на территории следственных изоляторов и исправительных учреждений.
2.1.4. Содействие и организация возвращения православных святынь и мощей на Родину;
2.1.5. Обеспечение участия граждан в общественно-политической жизни России;
2.1.6. Содействие укреплению православной веры;
2.1.7. Изменение жизни граждан Российской Федерации и социальной среды к лучшему;
2.1.8. Восстановление социальной справедливости;
2.1.9. Повышение духовной культуры, уровня образования и нравственности общества;
2.1.10. Осуществление благотворительной деятельности;
2.1.11. Разработка и реализация социальных, а также научных программ и проектов;
2.1.12. Оказание помощи в социальной адаптации граждан;
2.1.13. Реализация права граждан на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
2.1.14. Обеспечение прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством;
2.1.15. Защита права граждан в сфере охраны здоровья;
2.1.16. Возрождение сельских поселений на территории РФ;
2.2. Для достижения уставных целей Движения, в соответствии с действующим законодательством, Движение решает следующие задачи:
2.2.1. Участие в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
2.2.2. Содействие внедрению в систему образования научно-обоснованных дополнительных общеобразовательных и профессиональных программ различной направленности в плане поддержки негосударственных образовательных учреждений;
2.2.3. Содействие внедрению духовного образования в систему государственных школ, содействие церковно-приходским и высшим учебным заведениям, возрождение русской православной педагогики в порядке и в соответствии с действующим законодательством;
2.2.4. Содействие органам государственной власти и местного самоуправления в защите интересов социально уязвимых слоёв населения (на принципах милосердия);
2.2.5. Формирование и распространение собственных информационных ресурсов на основе их сбора, обработки и хранения;
2.2.6. Содействие возрождению православной культуры;
2.2.7. Организация и проведение фестивалей искусств, выставок, научно-богословских конференций и иных общественных мероприятий по вопросам, представляющим интерес для православных граждан России;
2.2.8. Использование собственных информационных технологий и средств их обеспечения в соответствии с законом РФ «Об информации, информатизации и защите информации»;
2.2.9. Защита законных прав и интересов участников Движения в соответствии с целями Движения, предусмотренными настоящим Уставом;
2.2.10. Совершенствование действующего законодательства, необходимого для осуществления на практике действенного комплекса мер по защите прав детей, матерей, многодетных семей, неполных семей, несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, безработных граждан, инвалидов, вдов, сирот, пожилых людей, пенсионеров, больных, малоимущих граждан, лиц без определённого места жительства, социально незащищенных слоев населения, студентов, православной молодежи;
2.2.11. Развитие и совершенствование благотворительности, осуществление благотворительности;
2.2.12. Достижение гражданского согласия и мира в Российской Федерации, устойчивого развития, укрепления демократии в стране;
2.2.13. Организация сбора средств на строительство, реконструкцию, реставрацию, ремонт и восстановление храмов, монастырей, часовен, скитов, соборов, обителей, келий, а также на восстановление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры): памятников, ансамблей, достопримечательных мест, культовых сооружений;
2.2.14. Организация сбора средств на помощь нуждающимся детям, матерям, многодетным семьям, неполным семьям несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию, безработным гражданам, инвалидам, вдовам, сиротам, пожилым людям, пенсионерам, больным, малоимущим гражданам, лицам без определённого места жительства, социально незащищенным слоям населения, студентам, православной молодежи;
2.2.15. Организация проведения богослужений и распространения православной литературы в местах лишения свободы (на территории СИЗО и исправительных учреждений);
2.2.16. Участие в разработке и реализации социальных программ и проектов, научных проектов и площадок, в том числе с использованием нанотехнологий, бионанотехнологий;
2.2.17. Осуществление общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль);
2.2.18. Осуществление общественного жилищного контроля;
2.2.19. Создание и реализация проекта «Возрождение сельских поселений, достойных жизненного уровня 21 века»;
2.2.20. Решение других насущных проблем, вытекающих из Устава Движения и соответствующих целям деятельности Движения, предусмотренным настоящим Уставом, в порядке и в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Для достижения своих целей Движение, в соответствии с действующим законодательством, вправе:

2.3.1. Проводить социологические, правовые и иные виды исследований, организовывать консультирование граждан;
2.3.2. Выступать с инициативами по внесению в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложений, касающихся защиты прав детей, матерей, многодетных семей, неполных семей, несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, безработных граждан, инвалидов, вдов, сирот, пожилых людей, пенсионеров, больных, малоимущих граждан, лиц без определённого места жительства, социально незащищенных слоев населения, студентов, православной молодежи;
2.3.3. Участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством;
2.3.4. Участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объёме, предусмотренными действующим законодательством;
2.3.5. Осуществлять подготовку научно-практических рекомендаций для органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам защиты прав детей, матерей, многодетных семей, неполных семей, несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, безработных граждан, инвалидов, вдов, сирот, пожилых людей, пенсионеров, больных, малоимущих граждан, лиц без определённого места жительства, социально незащищенных слоев населения, студентов, православной молодежи;
2.3.6. Свободно распространять информацию о своей деятельности;
2.3.7. Учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
2.3.8. Проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования в соответствии с действующим законодательством;
2.3.9. Участвовать в разработке и реализации федеральных, региональных и городских (районных) социальных программ, совпадающих с целями деятельности Движения;
2.3.10. Предоставлять организационную, методологическую и иную помощь общественным формированиям и гражданам, участвующим в реализации проектов и программ Движения;
2.3.11. Представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях в соответствии с целями Движения, предусмотренными настоящим Уставом;
2.3.12. Создавать и открывать свои структурные подразделения (отделения, филиалы и представительства) на территории Российской Федерации (менее половины субъектов Российской Федерации), в том числе образовательные структурные подразделения;
2.3.13. Осуществлять предпринимательскую деятельность, для выполнения уставных целей, в интересах которых и создано Движение. Приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности;
2.3.14. Создавать хозяйственные товарищества и общества, с правами юридического лица для выполнения уставных целей и задач и реализации прав Движения;
2.3.15. Выступать учредителем других некоммерческих организаций, в том числе занимающихся образовательной деятельностью;
2.3.16. Принимать участие и организовывать реконструкцию, реставрацию и восстановление храмов, монастырей, часовен, скитов, соборов, обителей, келий, объектов культурного наследия (пятников истории и культуры): памятников, ансамблей, достопримечательных мест;
2.3.17. Принимать участие и организовывать строительство храмов, монастырей, часовен, скитов, соборов, келий, обителей в том числе на средства от пожертвований;
2.3.18. Организовывать поиск и возвращение на Родину православных святынь и мощей;
2.3.19. Собирать подписи на петициях, обращениях и иных инициативных документах в соответствии с действующим законодательством;
2.3.20. Осуществлять сбор пожертвований на осуществление уставных целей в соответствии с законодательством РФ, в том числе на реализацию проектов, в которых участвует Движение или которые поддерживает Движение в соответствии с уставными целями;
2.3.21. Получать гранты, субсидии, в том числе на научные, социальные и экономические проекты, в которых участвует Движение или которые организует или спонсирует Движение, в соответствии с законодательством РФ;
2.3.22. Учреждать образовательные учреждения;
2.3.23. Заниматься образовательной деятельностью в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Движение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента выдачи ему лицензии (разрешения);
2.3.24. Осуществлять благотворительную помощь;
2.3.25. Осуществлять организацию православных богослужений на территории СИЗО и исправительных учреждений, в том числе сбор необходимых для этого средств;
2.3.26. Осуществлять закупку и распространение православной литературы на территории следственных изоляторов и исправительных учреждений, а также организация акций пожертвований литературы и денежных средств на данную деятельность;
2.3.27. Организовывать образовательные курсы, курсы повышения квалификации, дополнительного образования в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;
2.3.28. Организовывать такие формы общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и другими федеральными законами;
2.3.29. Осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в соответствии с действующим законодательством РФ;
2.3.30. Участвовать в разработке и реализации программ и проектов в области охраны окружающей среды;
2.3.31. Представлять результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления на рассмотрение;
2.3.32. Принимать участие в разработке норм и правил в сфере охраны здоровья и решении вопросов, связанных с нарушением таких норм и правил в качестве общественного объединения по защите права граждан в сфере охраны здоровья;
2.3.33. Осуществлять общественный контроль в области культуры;
2.3.34. Принимать решения о проведении общественного жилищного контроля и осуществлять общественный жилищный контроль со всеми правами и обязанностями, предусмотренными действующим законодательством РФ;
2.3.35. Выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;
2.3.36. Запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
2.3.37. Посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
2.3.38. Подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;
2.3.39. В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры;
2.3.40. Обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;
2.3.41. Создавать и реализовывать социальные проекты.
3. Обязанности Движения

3.1. Движение выполняет все предусмотренные действующим законодательством обязанности для общественных объединений.
3.2. Лицензируемые виды деятельности осуществляются Движением только после получения соответствующих лицензий в установленном законом порядке.
4. Учредители и участники Движения

4.1. Учредителями Движения являются физические лица – граждане Российской Федерации, полностью дееспособные, достигшие 18 лет, созвавшие Учредительное Собрание, на котором были приняты решения о создании Движения, об утверждении его Устава, о формировании руководящих органов Движения и контрольно-ревизионного органа Движения, в количестве не менее 3-х человек.
4.2. С момента создания Движения его учредители становятся участниками Движения, приобретая соответствующие права и обязанности.
4.3. Участниками Движения могут быть физические лица – граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, а также общественные объединения, созданные в установленном порядке на территории Российской Федерации (как юридические лица, так и не имеющие статуса юридического лица, далее — общественные объединения).
4.4. Участниками Движения являются физические лица и юридические лица – общественные объединения, выразившие поддержку уставным целям Движения и принимающие участие в его деятельности.
4.5. Участники Движения — общественные объединения, участвуют в деятельности Движения через своих представителей.
4.6. Участники Движения имеют равные права и несут равные обязанности.
4.7. В состав Движения могут быть приняты физические лица, ознакомившиеся с Уставом Движения, признающие цели Движения и готовые соблюдать его Устав.
4.8. Прием физических лиц в состав Движения осуществляется решением Правления на основании их письменного заявления.
4.9. Прием общественных объединений в состав Движения осуществляется решением Правления на основании письменного заявления руководителя общественного объединения.
4.10. Состав участников Движения отражается в Списке участников Движения, который ведется Правлением.
4.11. Участники Движения могут иметь удостоверение участника Движения, форма которого разрабатывается и утверждается Правлением.
4.12. Участники Движения имеют право:
4.12.1. Участвовать во всех мероприятиях Движения и предлагать для проведения свои мероприятия.
4.12.2. Избирать и быть избранными в руководящие и контрольные органы Движения.
4.12.3. Получать полную информацию о деятельности Движения. Пользоваться в установленном порядке информационными и иными ресурсами Движения для распространения своей информации, отвечающей задачам Движения.
4.12.4. Вносить добровольные взносы на осуществление деятельности Движения и на уставные цели.
4.12.5. Свободно выйти из Движения (прекратить участие в Движении).

4.13. Участники Движения обязаны:

4.13.1. Своей деятельностью способствовать достижению уставных целей Движения и реализации прав других участников Движения.
4.13.2. Руководствоваться настоящим Уставом, выполнять решения руководящих органов Движения.
4.13.3. Активно участвовать в реализации перспективных и текущих программ Движения.
4.14. Участники Движения могут быть исключены из состава Движения по личному желанию или если их деятельность противоречит Уставу Движения и дискредитирует Движение. В последнем случае решение об исключении из состава Движения принимается Правлением.
5. Органы управления Движением

5.1. Органами Движения являются:

• высший руководящий орган Движением – Съезд Движения (далее – Съезд);
• постоянно действующий руководящий орган Движения – Правление;
• единоличный исполнительный орган – Председатель (далее именуемый Председатель);
• контрольно-ревизионный орган – Ревизионная комиссия.
5.2. К компетенции Съезда относятся следующие вопросы:
• утверждение Устава, внесение в него изменений и дополнений;
• определение приоритетных направлений деятельности Движения, принципов формирования и использования его имущества;
• избрание членов Правления и досрочное прекращение их полномочий;
• избрание Председателя и досрочное прекращение его полномочий;
• избрание членов Ревизионной комиссии;
• принятие решений о реорганизации и ликвидации Движения, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
• утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.
5.3. Вопросы, предусмотренные п. 5.2., относятся к исключительной компетенции Съезда Движения и не могут быть переданы на рассмотрение другому органу управления Движением.
5.4. Вопрос о досрочном прекращении полномочий руководящих органов (членов руководящих органов) решается на Съезде по требованию не менее 1/3 избранных делегатов. Решение принимается 2/3 голосов присутствующих делегатов.
5.5. Съезд созывается Правлением не реже одного раза в пять лет. Дату, время и место проведения очередного Съезда устанавливает своим решением Правление.
5.6. По требованию не менее 1/3 региональных отделений Движения, или Ревизионной комиссии, или Правления, или Председателя, или учредителей Движения может быть созван внеочередной Съезд Движения. Съезд проводится в двухмесячный срок после принятия решения Правлением, на основании поданных в Правление инициатив о созыве Съезда.
5.7. Съезд правомочен (имеет кворум), если на нем присутствует более половины избранных делегатов. Делегаты Съезда избираются Конференциями региональных отделений, Собраниями местных отделений по норме представительства, установленной в решении о созыве Съезда. Делегатами Съезда, помимо делегатов от региональных и местных отделений Движения, являются члены Правления Движения, члены Ревизионной комиссии Движения, Председатель Правления.
5.8. При отсутствии кворума для проведения Съезда Правлением объявляется дата проведения нового Съезда. Изменение повестки дня при проведении нового Съезда не допускается.
5.9. Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Съезда, принимаются квалифицированным большинством голосов в размере 2/3 делегатов, присутствующих на Съезде. По остальным вопросам решения принимаются простым большинством голосов присутствующих делегатов.
5.10. По решению Председателя, Правления или учредителей Движения на Съезд могут приглашаться представители организаций и частные лица, оказывающие поддержку и содействие деятельности Движения.
5.11. Заседание Съезда и принятые на нем решения оформляются протоколами. Протокол Съезда составляется не позднее 5 (пяти) дней после закрытия Съезда в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются председательствующим на Съезде и секретарем Съезда.
5.12. В протоколе Съезда указываются сведения:
• место и время проведения Съезда;
• основные вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
• решения, принятые на Съезде.

5.13. Правление Движения:

5.13.1. Постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Движения является Правление, осуществляющее руководство деятельностью Движения в период между Съездами. Правление подотчетно Съезду.
5.13.2. Число членов Правления не может быть менее двух человек. Члены Правления избираются Съездом сроком на 5 лет.
5.13.3. Правление осуществляет права и исполняет обязанности юридического лица от имени Движения.
5.13.4. Правление решает все вопросы, связанные с деятельностью Движения, кроме тех, что отнесены к исключительной компетенции Съезда, осуществляет текущее руководство деятельностью Движения, в частности:
• вносит предложения по изменению и дополнению Устава Движения;
• принимает решения о созыве Съезда, в том числе определяет норму представительства, порядок избрания делегатов Съезда от региональных и местных отделений Движения;
• принимает решения о приеме и выходе (исключении) из участников Движения;
• ведет Список участников Движения;
• ведет учет региональных и местных отделений Движения;
• утверждает кандидатуру главного бухгалтера;
• утверждает сметы на реализацию основных программ Движения и содержание аппарата управления Движения;
• утверждает годовой отчет и бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
• утверждает финансовый план и благотворительные программы Движения и внесение в них изменений;
• ежегодно информирует орган, принявший решение о государственной регистрации Движения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Движения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
• принимает решения о создании и закрытии филиалов и представительств;
• принимает решения о создании и закрытии организаций Движения;
• принимает решения о создании Движением других юридических лиц, об участии Движения в других юридических лицах;
5.13.5. Заседания Правления созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5.13.6. Заседание Правления правомочно (имеет кворум), если на нем присутствует более половины членов Правления.
5.13.7. Все решения Правления принимают простым большинством от общего числа членов Правления, присутствующих на заседании, либо единогласно, если в Правлении не более двух человек.

5.14. Председатель Движения:

5.14.1. На Съезде, на срок действия полномочий Правления, из состава Правления избирается Председатель, который является единоличным исполнительным органом Движения и выполняет следующие функции:
• осуществляет руководство деятельностью Движением без доверенности;
• организует подготовку и проведение заседаний Правления;
• председательствует на заседаниях Правления;
• действует от имени Движения без доверенности во взаимоотношениях с органами государственной власти, общественными и другими организациями, предприятиями, учреждениями, физическими лицами и пр.;
• заключает договоры и совершает иные сделки от лица Движения;
• распоряжается имуществом и средствами Движения, в случае регистрации Движения в качестве юридического лица.
• представляет Движение в суде общей юрисдикции, в арбитражном и третейском судах;
• осуществляет административные функции;
• проводит текущую работу по выполнению решений Съезда, Правления;
• принимает решения о назначении руководителей организаций, представительств и филиалов и выдает им доверенности;
• принимает решения об участии Движения в других общественных объединениях, участие в которых будет способствовать достижению уставных целей и программ Движения, и решения о выходе из них.
• подписывает все необходимые документы для создания структурных подразделений Движения (организаций, филиалов, представительств и отделений);
• принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации региональных и местных отделений Движения;
• утверждает Положения об организациях, отделениях, филиалах и представительствах Движения;
• принимает решение о предоставлении отделениям прав юридического лица; в этих случаях отделения подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
• может отменять решения руководящих органов региональных и местных отделений Движения, противоречащих Уставу Движения, решениям руководящих органов Движения;
• может досрочно приостанавливать полномочия выборных постоянно действующих коллегиальных руководящих органов региональных и местных отделений Движения, а также членов указанных органов Движения, в случаях их деятельности и (или) действий, противоречащих Уставу Движения, решениям руководящих органов Движения;
• осуществляет прием и увольнение штатных работников Движения;
• утверждает структуру и штатное расписание аппарата Движения и устанавливает фонд оплаты штатным работникам;
• издает приказы, инструкции и распоряжения;
• выдает доверенности;
• подписывает банковские и финансовые документы (в случае регистрации Движения в качестве юридического лица);
• открывает в банковских учреждениях расчетные и другие счета от имени Движения (в случае регистрации Движения в качестве юридического лица).
• разрабатывает и утверждает планы, программы и тематику планируемых мероприятий по реализации уставных целей Движения.
• принимает решения о выступлениях Движения с инициативами по различным вопросам общественной жизни, о внесении предложений в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
• подписывает решения и документы, принимаемые Правлением, а так же запросы, ходатайства, обращения, петиции и иные документы в органы государственной и муниципальной власти.
• выступает от имени Движения с заявлениями, обращениями, инициативами, предложениями;
• выступает от имени Движения в средствах массовой информации;
• осуществляет координацию деятельности участников Движения;
• проводит работу по разрешению конфликтных ситуаций в отделениях Движения;
• совершает иные действия, связанные с ведением текущей деятельности Движения.
5.14.2. В случае отсутствия Председателя Правления (болезнь, командировка и т.п.), функции Председателя Правления может исполнять назначенный им заместитель.

5.15. Ревизионная комиссия Движения:

5.15.1. Ревизионная комиссия Движения в составе Председателя Ревизионной комиссии и ее членов осуществляет контроль за финансовой деятельностью Движения, правильностью расходования его средств, выполнением Устава и решений органов управления Движения.
5.15.2. Ревизионная комиссия назначается сроком на 5 (пять) лет.
5.15.3. Председатель Ревизионной комиссии избирается членами Ревизионной комиссии из своего состава, сроком на пять лет. Если количественный состав ревизионной комиссии определяется Общим собранием в размере одного человека, то Ревизионная комиссия состоит только из Председателя Ревизионной комиссии.
5.15.4. Количественный состав Ревизионной комиссии определяется на Съезде.
5.15.5. Ревизионная комиссия организует проверку финансово-хозяйственной деятельности Движения не реже 1 (одного) раза в два года, в случае необходимости привлекает к проверкам аудиторские организации.
5.15.6. Заседания Ревизионной комиссии созываются ее Председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в два года. Ревизионная комиссия Движения при необходимости имеет право инициировать созыв внеочередного Съезда.
5.15.7. Заседания Ревизионной комиссии правомочны при наличии более половины ее членов. Решения принимаются большинством голосов членов Ревизионной комиссии при наличии кворума.
5.15.8. Члены Ревизионной комиссии не могут входить в состав Правления.
6. Структура Движения

6.1. Структура Движения строится по территориальному принципу и в нее входят структурные подразделения (организации, филиалы, представительства и отделения).
6.2. В состав Движения входят Региональные и Местные отделения.
6.3. Организации и отделения Движения создаются по решению Председателя Движения.
6.4. Региональные отделения осуществляют свою деятельность в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации. На территории субъекта Российской Федерации в составе Движения может действовать только одно региональное отделение.
6.4.1. Региональные отделения состоят на учете в Правлении Движения.
6.5. Местные отделения могут создаваться в пределах территории одного муниципального образования. Местные отделения входят в состав соответствующих региональных отделений и состоят на учете в их Региональном Совете и в Правлении Движения.
6.6. На территории одного муниципального образования может создаваться и действовать только одно местное отделение.
6.7. Отделения действуют на основании настоящего Устава и Положений, утвержденных Председателем.
6.8. Решением Председателя Движения региональному или местному отделению могут быть предоставлены права юридического лица. В этом случае отделение подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.9. Отделения Движения не имеют права выступать от имени всего Движения, не будучи уполномоченными на это руководящими органами Движения.
6.10. Организации, филиалы и представительства Движения создаются и закрываются по решению Правления Движения, и действуют на основании Положений, утверждаемых Председателем Движения. Руководители организаций, филиалов и представительств назначаются Председателем Движения, и действуют на основании выдаваемой им доверенности.

6.11. Региональные отделения Движения:

6.11.1. Руководящими органами регионального отделения являются:
• Конференция регионального отделения – высший руководящий орган регионального отделения (далее – Конференция);
• Региональный Совет – постоянно действующий коллегиальный руководящий орган регионального отделения.
• Председатель регионального отделения – единоличный исполнительный орган
6.11.2. К компетенции Конференции относится:
• избрание сроком на 5 (пять) лет членов Регионального Совета и Председателя регионального отделения;
• избрание сроком на 5 (пять) лет членов Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) регионального отделения;
• определение количественного состава Регионального Совета;
• принятие решения о досрочном освобождении от должности членов Регионального Совета, Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) регионального отделения и Председателя регионального отделения;
• избрание делегатов на Съезд Движения;
• решение иных вопросов, необходимых для деятельности регионального отделения.
6.11.3. Конференция созывается Региональным Советом не реже одного раза в 5 (пять) лет. Конференция регионального отделения Движения может быть созвана решением Председателя Движения.
6.11.4. Сроки проведения Конференции регионального отделения согласовываются с Председателем Движения.
6.11.5. Конференция регионального отделения правомочна, если на ней собралось более половины представителей регионального отделения Движения.
6.11.6. Норма и порядок представительства на Конференцию регионального отделения определяются Региональным Советом.
6.11.7. Решения Конференции считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих представителей.
6.11.8. Региональный Совет руководит региональным отделением в период между Конференциями.
6.11.9. Региональный Совет созывается Председателем регионального отделения по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в год, либо по требованию не менее половины членов Регионального Совета.
6.11.10. Заседания Регионального Совета правомочны, если в его работе принимает участие более половины избранных членов Регионального Совета. Решения принимаются простым большинством голосов членов Регионального Совета.
6.11.11. К компетенции Регионального Совета относится:
• созыв Конференции и подготовка Повестки дня;
• определение нормы и порядка представительства на Конференцию;
• согласования сроков проведения Конференции с Председателем Движения;
• выполнение решений Конференции;
• прием участников Движения в Региональное отделение и исключение из него;
• ведение учета местных отделений, входящих в состав регионального отделения;
• ведение Списка участников регионального отделения;
• решение иных вопросов, не входящих в компетенцию Конференции и необходимых для деятельности регионального отделения.
6.11.12. Председатель регионального отделения избирается на Конференции из состава членов Регионального Совета на тот же срок – 5 (пять) лет.
6.11.13. Председатель регионального отделения:
• по доверенности от Движения представляет интересы регионального отделения в органах государственной власти, суде и иных организациях;
• отвечает за эффективность деятельности отделения;
• отчитывается на Съезде за работу регионального отделения;
• осуществляет общее руководство деятельностью регионального отделения;
• осуществляет права юридического лица от имени регионального отделения и исполняет его обязанности в соответствии с настоящим Уставом в случае государственной регистрации регионального отделения;
• решает иные вопросы деятельности отделения, не отнесенные к компетенции Съезда, Конференции и Регионального Совета.
6.11.14. Контрольно-ревизионным органом регионального отделения является Контрольно-ревизионная комиссия или Ревизор регионального отделения.
6.11.15. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) регионального отделения избирается Конференцией регионального отделения, осуществляет контроль за ведением финансово-хозяйственной деятельности регионального отделения и соблюдением Устава Движения всеми руководящими и иными органами регионального отделения.
6.11.16. Членами Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизором) регионального отделения не могут быть члены Регионального Совета.
6.11.17. В заседаниях Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) регионального отделения имеют право участвовать с правом совещательного голоса члены руководящих органов Движения, Регионального Совета, а также члены Ревизионной комиссии Движения.
6.11.18. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) регионального отделения выполняет поручения Ревизионной комиссии Движения по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности данного отделения, а также соблюдению Устава Движения в деятельности данного отделения.
6.11.19. Ревизия деятельности регионального отделения проводится не реже 1 (одного) раза в 3 (три) года, а также могут проводиться целевые и внеплановые проверки.
6.11.20. Внеплановые проверки проводятся по решению Председателя Движения.
6.11.21. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) регионального отделения подотчетна (подотчетен) Конференции регионального отделения и Ревизионной комиссии Движения.
6.11.22. Региональные отделения информируют вышестоящие органы Движения о своей деятельности в установленном в Движении порядке.

6.12. Местные отделения Движения:
6.12.1. Руководящими органами местного отделения являются:
• Общее собрание местного отделения – высший руководящий орган местного отделения;
• Местный Совет – постоянно действующий коллегиальный руководящий орган местного отделения.
• Председатель местного отделения – единоличный исполнительный орган
6.12.2. К компетенции Общего собрания местного отделения относится:
• избрание сроком на 5 (пять) лет членов Местного Совета и Председателя местного отделения;
• избрание сроком на 5 (пять) лет Ревизора местного отделения;
• определение количественного состава Местного Совета;
• принятие решения о досрочном освобождении от должности членов Местного Совета, Ревизора местного отделения и Председателя местного отделения;
• избрание делегатов на Конференцию регионального отделения, на учете в котором состоит местное отделение;
• решение иных вопросов, необходимых для деятельности местного отделения.
6.12.3. Общее собрание местного отделения созывается Местным Советом не реже одного раза в 5 (пять) лет. Общее собрание местного отделения Движения может быть созвано решением Председателя Движения или Местного Совета в случаях, не терпящих отлагательства.
6.12.4. Сроки проведения Общего собрания местного отделения согласовываются с Председателем Движения и Региональным Советом.
6.12.5. Общее собрание местного отделения правомочно, если в нем принимает участие более половины участников, зарегистрированных в данном местном отделении.
6.12.6. Решения Общего собрания местного отделения принимаются большинством голосов присутствующих участников Общего собрания местного отделения.
6.12.7. Местный совет избирается на Общем собрании местного отделения.
6.12.8. Местный Совет руководит местным отделением в период между Общими собраниями местного отделения.
6.12.9. Местный Совет осуществляет права юридического лица от имени местного отделения и исполняет его обязанности в соответствии с настоящим Уставом в случае государственной регистрации местного отделения.
6.12.10. Местный Совет созывается Председателем местного отделения по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в год, либо по требованию не менее половины членов Местного Совета.
6.12.11. Заседания Местного Совета правомочны, если в его работе принимает участие более половины избранных членов Местного Совета. Решения принимаются простым большинством голосов членов Местного Совета.
6.12.12. К компетенции Местного Совета относится:
• созыв Общего собрания местного отделения и подготовка Повестки дня;
• согласования сроков проведения Общего собрания местного отделения с Председателем Движения и Региональным Советом;
• выполнение решений Общего собрания местного отделения и Конференций;
• прием участников Движения в местное отделение и исключение из него;
• решение иных вопросов, не входящих в компетенцию Общего собрания местного отделения и необходимых для деятельности местного отделения;
• ведение Списка участников местного отделения.
6.12.13. Председатель местного отделения избирается на Общем собрании местного отделения из состава членов Местного Совета на тот же срок – 5 (пять) лет.
6.12.14. Председатель местного отделения:
• по доверенности от Движения представляет интересы местного отделения в органах государственной власти, суде и иных организациях;
• отвечает за эффективность деятельности отделения;
• отчитывается на Съезде за работу местного отделения;
• осуществляет общее руководство деятельностью местного отделения;
• решает иные вопросы деятельности отделения, не отнесенные к компетенции Съезда, Конференции, Регионального Совета и Местного Совета.
6.12.15. Контрольно-ревизионным органом местного отделения является Ревизор местного отделения и состоит из 1 (одного) человека.
6.12.16. Ревизор местного отделения избирается Общим собранием местного отделения, осуществляет контроль за ведением финансово-хозяйственной деятельности местного отделения и соблюдением Устава Движения всеми руководящими и иными органами местного отделения.
6.12.17. Ревизором местного отделения не могут быть члены Местного Совета.
6.12.18. Ревизор местного отделения выполняет поручения Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) регионального отделения, на учете в котором состоит местное отделение, по проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности данного отделения, а также соблюдению Устава Движения в деятельности данного отделения.
6.12.19. Ревизия деятельности местного отделения проводится не реже 1 (одного) раза в 3 (три) года, а также могут проводиться целевые и внеплановые проверки.
6.12.20. Внеплановые проверки проводятся по решению Председателя Движения.
6.12.21. Ревизор местного отделения подотчетен Общему собранию местного отделения, Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизору) Движения и Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизору) регионального отделения, на учете в котором состоит местное отделение.
6.12.22. Местные отделения информируют вышестоящие органы Движения о своей деятельности в установленном в Движении порядке.
7. Имущество и средства Движения

7.1. Все имущество формируется на основе добровольных взносов участников Движения, пожертвований физических и юридических лиц, поступлений от проводимых в соответствии с Уставом Движения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий, деятельности Движения, приносящей доход, гражданско-правовых сделок, внешнеэкономической деятельности Движения и других, не противоречащих Уставу и действующему законодательству поступлений.
7.2. Материальные средства и финансовые ресурсы Движения используются в соответствии с целями Движения. Доходы, получаемые Движением от различных видов его деятельности, направляются на финансирование его уставной деятельности и не могут перераспределяться между участниками Движения, но могут направляться на благотворительные цели, а также на формирование фондов, создаваемых Движением.
7.3. Движение является собственником имущества, переданного ему участниками Движения, иными гражданами и юридическими лицами для выполнения целей, определённых Уставом Движения, а также имущества, приобретённого или созданного им за счёт собственных средств.
7.4. Движение может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Движения.
7.5. Движение, в качестве собственника, может иметь учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счёт средств Движения в соответствии с его уставными целями.
7.6. Участники Движения не имеют права собственности на долю имущества Движения, в том числе и при его ликвидации.
7.7. Внешнеэкономическая деятельность Движения с использованием имущества и денежных средств проводится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.8. От имени Движения права собственника имущества, поступающего в распоряже¬ние Движения, а также созданного и (или) приобретённого им за счёт собственных средств, осуществляет Председатель.
8. Деятельность Движения, приносящая доход

8.1. Движение может осуществлять деятельность, приносящую доход в порядке установленном ГК РФ при наличии достаточного для осуществления указанной деятельности имущества рыночной стоимостью не мене минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых создано Движение, и соответствующую этим целям.
8.2. Движение может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения деятельности, приносящей доход. Создаваемые Движением хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
8.3. Доходы от деятельности, приносящей доход Движению, не могут перераспределяться между участниками Движения и должны использоваться только для достижения уставных целей. Допускается использование средств Движения на благотворительные цели.
9. Филиалы и представительства

9.1. Создание и ликвидация филиалов и представительств Движения осуществляется по решению Правления Движения.
9.2. Движение вправе создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Филиалом Движения является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Движения и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства.
9.4. Представительством Движения является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Движения, представляет интересы Движения и осуществляет их защиту.
9.5. Филиалы и представительства Движения не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Движения и действуют на основании Положения, утвержденного Председателем. Имущество филиала и представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Движения.
9.6. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени Движения. Ответственность за деятельность своего филиала и представительства несет Движение.
9.7. Руководители филиалов и представительств Движения назначаются Председателем Движения и действуют на основании выданных им доверенностей.
9.8. Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.
10. Учёт и отчётность

10.1. Движение осуществляет налоговый учет и бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации для юридических лиц.
10.2. Ответственность за осуществление финансовой деятельности Движения несут уполномоченные лица, назначаемые руководящими органами Движения, а также главный бухгалтер Движения, компетенция которых определяется законодательством Российской Федерации.
11. Порядок реорганизации и ликвидации

11.1. Деятельность Движения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.
11.2. Ликвидация Движения осуществляется по решению Съезда Движения в соответствии с его Уставом, либо по решению суда.
11.3. Реорганизация Движения осуществляется по решению Съезда Движения.
11.4. Имущество Движения, являющегося юридическим лицом, переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
11.5. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Движения, направляется на цели, предусмотренные Уставом. Решение о ликвидации Движения направляется в Министерство юстиции Российской Федерации для исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.
11.6. Документы Движения по личному составу штатного аппарата после ликвидации Движения передаются в установленном законом порядке на государственное хранение.
11.7. Решение о ликвидации Движения направляется в зарегистрировавший Движение орган для исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
11.8. Ликвидация Движения считается завершенной, а Движение - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
11.9. Реорганизация и ликвидация Движения может быть осуществлена по решению Съезда Движения, если оно принято квалифицированным большинством голосов в размере 2/3 делегатов, присутствующих на Съезде.
11.10. Движение может быть реорганизовано и ликвидировано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими федеральными законами.
12. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Движения

12.1. Изменения и дополнения в Устав Движения вносятся решением Съезда Движения, принятым квалифицированным большинством голосов в размере 2/3 делегатов, присутствующих на Съезде Движения.
12.2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Движения, подлежат государственной регистрации в порядке и сроках, установленных законодательством РФ.
12.3. Отношения, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации, а также внутренними документами Движения, обязательными для исполнения.